Notre Dame de Paris - мюзикл

Можно считать датой "основания" мюзикла 1993 год. Именно тогда Люк Пламондон решил приступить к созданию нового мюзикла. Просматривая словарь литературных героев, Пламондон задержал свой взгляд на несколько мгновений на имени "Quasimodo". Более не оставалось сомнений - следующим творением талантливого автора будет "Собор Богоматери". Перечитывая в тот же день роман, Пламондон сделал наброски текстов трех десятков песен и с ними отправился к своему давнему другу Ричарду Кочанте. Тогда же талантливый композитор сыграл несколько прекрасных романтических мелодий, которые впоследствии стали ариями "Dance Mon Esmeralda", "Belle" и "Le Temps des Cathedrales" (в русской версии соответственно: "Пой мне, Эсмеральда", "Belle" и "Пришла пора соборов"). Премьера французской версии состоялась в 1998 году. В Книгу Рекордов Гиннесса мюзикл попал как самый успешный коммерческий проект по результатам первого премьерного года.

Мюзикл…. Покорил мир! В 2000 году состоялась премьера английской версии "Notre Dame de Paris". Был выпущен саундтрек, на котором песня "Live For the One I Love" (в русской версии "Жить") была представлена дважды - в исполнении Тины Арена, исполняющей роль Эсмеральды в английской версии, и Силин Дион.

Затем последовали триумфальные премьеры в Италии и Испании. И, наконец, в 2002 году мюзикл пришел в Россию. Продюсеры уже ставшего известным в России мюзикла "Метро" Катерина фон Гечмен-Вальдек, Александр Вайнштейн и директор Московского Театра Оперетты подписали долгосрочный шестилетний контракт с правообладателями мюзикла "Notre Dame de Paris" за долго до премьеры, которая состоялась в мае 2002.

Сцена. Декорации.
Над декорациями работает Кристиан Рац. Основу декораций составляет десятиметровая стена, состоящая из отдельных подвижных блоков, которая представляет собой стену Собора. Некоторые блоки удаляются для создания новой атмосферы и обстановки. Также неотъемлемой частью декораций являются несколько химер, которые двигаются по сцене. Декорации позволяют создать окружающий мир героев. Для бродяг на сцене появляются горящие бочки и элемент строительного леса; для создания ночи, мрака или передачи особого настроения опускается полупрозрачное полотно, на импровизированном небе зажигаются звезды и луна. За подвижными блоками стены открывается лестница собора. На сцену выезжают три химеры. Для изображения тюрьмы, в которой находится Эсмеральда (2 акт), опускается решетка на всю высоту и длину сцены. В сцене допроса и пыток на сцене высокая, небольшая по площади клетка. Необычные декорации появляются в некоторых основных ариях. Например, знаменитую Belle Квазимодо исполняет прикованный к большому деревянному колесу. О Дворе чудес Клопен поет будучи на длинной, подвешенной шпале. В арии "Колокола" на сцену опускаются три настоящих колокола! Важную роль в передаче общего настроения играет освещение.

Отличия от романа.
На самом деле, их, конечно же, много. Поговорим лишь о некоторых и самых важных. По выражению Сергея Ли, Клопен, цыганский барон, плохо прописан в романе. В мюзикле ему отводится важная роль в ариях и сценах "Эсмеральда, пойми", "Двор чудес", "Бродяги" и других… Однако совсем исключена из мюзикла мать Эсмеральды. История молодой цыганки рассказывается всего в двух ариях: "Дочь цыган" и "Эсмеральда, пойми".

На фото:
Фролло - Александр Голубев
Феб - Алексей Секирин
Эсмеральда - Светлана Светикова
Гренгуар - Владимир Дыбский
Флер де Лис - Екатерина Масловская
Квазимодо - Валерий Яременко
Клопен - Виктор Есин

Дизайн фотографии справа - компания "Metro Entertainment" ©

собор
роман

мюзикл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz